воскресенье, 11 июля 2010 г.

Фильм «Антихрист»: смесь из ужаса, крови и секса












 

В главных ролях - Шарлотта Гинзбург и Уильям Дефо.
Сцена из фильма
Ни один другой фильм не вызвал в этом году таких жестких дискуссий, как «Антихрист» датского режиссера Ларса фон Триера. Лента поражает своей грубостью и откровенно порнографическими сценами.


Говорят, когда на Каннском кинофестивале в мае состоялся премьерный показ фильма «Антихрист», некоторые из зрителей потерял сознание. Те же, кто остался в сознании, сразу же разделились на два противоположных лагеря: тех, кто был в восторге от фильма, и тех, кто находился в состоянии шока.


Дискуссии кинокритиков после фильма были такими же экстремальными. Теперь, с выходом в немецкий кинопрокат этого фильма, они вспыхнули с новой силой. Не в последнюю очередь потому, что именно здесь, в Германии, фильм снимался и финансировался.


Bildunterschrift:


Сюжет


Ларс фон Триер рассказывает историю одного супругов. Она - историк и писательница, он - психотерапевт. Вследствие трагического стечения обстоятельств семья теряет ребенка. Пока родители занимались сексом, мальчик открыл дверцу своего манежике и выпал из окна. После этих страшных событий женщина попадает в психиатрическую больницу. Ее мучают отчаяние и чувство вины. Впоследствии ее лечение берет на себя человек.


Супруги переезжает в загородный дом в лесу. Собственно, здесь и разыгрывается драма двух людей, которые оказались наедине. Здесь происходят также жесткие сцены фильма.


Это внешняя канва фильма «Антихрист». Все это известный датский режиссер инсценирует как мистический и мифологический развитие, переплетенный с символическими отображениями и архаичными сценами насилия. Кульминацией этой символики становится лиса, которая говорит героев: «Природа - это церковь сатаны».




Одиозный режиссер


Ларс фон Триер уже много лет считается одним из наиболее инновационных и смелых режиссеров мирового кино. В каждом из своих самых известных фильмов - «Рассекая волны», «Танцовщица в темноте», за который он получил главный приз Каннского кинофестиваля 2000 года, или «Догвилль» - Триер постоянно пытается перейти содержании и формальные границы, каждый раз оказываясь в центре дискуссий.


Впрочем, в «Антихрист», как отмечают кинокритики, Ларс фон Триер превзошел самого себя. Еще перед началом съемок все указывало на депрессивные настроения режиссера, которые, собственно, и отразились в фильме.




Критики разделились на два противоположных лагеря. Одни хвалили его за отвагу показать вещи, которые еще не показывались на большом экране, по эстетически удачно скомпонованы эпизоды, а также за смелость провоцировать дебаты. Другие говорили, что это худший фильм ужасов для интеллектуалов. Он показывает кровь, сперму, гениталии, кости - то есть все то, что должно вызвать шок и отвращение вместо переосмысления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий